Часы работы:
Ежедневно с 9:00 до 20:00
Телефон:
+7 (365) 256-29-43
Ежедневно с 9:00 до 20:00
+7 (365) 256-29-43
+7 (365) 256-29-43
Ежедневно с 9:00 до 20:00

Автомат или механика?

316 просмотров
09-09-2024

Что выбрать, автомат или механику?

До сих пор среди российских автолюбителей не утихают споры: что лучше, «автомат» или «механика на машине»? Здесь кратко рассмотрим особенности устройства этих двух типов трансмиссий и выясним, какие плюсы и минусы у них имеются.

В чем отличие АКПП от МКПП?

Задача у этих агрегатов одинаковая: преобразование крутящего момента в силу вращения колес. Но в конструкции есть принципиальное отличие заключается в наличии третей педали сцепления у «механики». Термином «автомат» обозначается сразу несколько типов коробок передач, но все их объединяет одно – водитель управляет автомобилем лишь двумя педалями. 

Плюсы и недостатки МКПП

По сути, самая простая по конструкции коробка передач – это МКПП. Но как у любого автомобильного узла у такой коробки есть преимущества и минусы. К первым можно отнести:

  1. Прочность конструкции. МКПП является самой надежной трансмиссией с простым устройством. Если обслуживать ее вовремя (а это проще, чем обслужить АКПП), то она может запросто проработать десятки лет без особых нареканий. 
  2. Доступная цена авто. Модели с «механикой» всегда на несколько сотен тысяч дешевле, чем с любой автоматикой. Благодаря этой разнице, авто с такой коробкой передач пользуются в России большим спросом.
  3.  тому же это самая популярная в России модель коробки передач. 
  4. Ремонтопригодность. В отличие от сложных по устройству «автомата», МКПП можно отремонтировать в считаные часы и даже при наличии навыков самостоятельно. Переборка и ремонт механической трансмиссии будет стоить дешевле. Если вы ограничены в бюджете, то выбор коробки передач такого типа будет лучшим вариантом.
  5. Эффективность. «Механика» связывает ДВС с колесами напрямую, поэтому обеспечивает более четкую управляемость. Поэтому даже в современных гоночных суперкарах устанавливают именно ее. Автомобиль с таким агрегатом будет более динамичным и быстрее наберет скорость, чем с АКПП. 

Но все же при всех своих достоинствах минусы у механической коробки имеются:

  1. Проблемы с освоением. В отличие от «автомата», где работает принцип «сел и поехал», управлением МКПП довольно сложно овладеть. Движение с применением трех педалей требует знания алгоритма переключения и своевременной реакции водителя. Сначала нужно выжать сцепление, затем отжать рычаг передач, плавно отпустить педаль сцепления и одновременно с этим начать нажатие акселератора. На практике это не так просто, особенно на скользкой дороге или въезде в горку. 
  2. Постоянный контроль со стороны водителя. Автолюбители за рулем машины с «автоматикой», по сути, пользуются ей всего два раза за одну поездку. Один раз нужно включить режим Драйв (D), а второй раз при окончании поездки (нажимаем P–Parking). Механика же требует от водителя постоянного переключения рычага, поэтому их в народе часто называют ручными. Особенно сложно это сделать без ошибок новичкам в условиях пробок или при проезде перекрестков. 
  3. Переключение четко ощущается в салоне. Редко какой водитель сможет настолько плавно работать ручной КП, что пассажиры будут не догадываться о переключении. Чаще всего происходят характерные рывки. 
  4. МКПП проще сломать. Речь не идет о надежности самой конструкции, а скорее неправильном обслуживании или действиях неопытного водителя. В автоматических трансмиссиях есть различные системы защиты специально для таких случаев, но МКПП ничем не застрахована от ошибки водителя. Так новички зачастую не выжимают сцепление полностью, что негативно сказывается на «механике».

Но в целом грамотное управление автомобилем с ручной коробкой является делом привычки. Более того, многие автолюбители предпочитают именно ее, так как при вождении управление машиной чувствуется более четко и дарит больше эмоций. 

Виды автоматических коробок передач

В машинах с пробегом или более современных моделях всего применяется четыре типа КП:

  1. Вариатор (или CVT). Еще такую трансмиссию называют бесступенчатой, так как передаточное число здесь меняется более плавно и лишь в заданном с завода диапазоне. Такой агрегат имеет более простую конструкцию, чем классическая АКПП и более высокую производительность. Но не любит резких стартов и переключений, а также имеет меньший срок эксплуатации. Чаще всего вариатор можно встретить на японских автомобилях (Тойота, Ниссан) или моделях из Китая (BAIC, Chery, Changan, JAC и другие).
  2. Традиционный гидроавтомат. Это одна из первых автоматических трансмиссий, в которой крутящий момент передается при помощи гидротрансформатора. Большой плюс такой КП заключается в способности работы с высоким числом крутящего момента. Подобные агрегаты используются как на бюджетных машинах, так и на представительских бизнес-седанах. 
  3. «Робот». Конструктивно аппарат напоминает МКПП, но за выбор передач и сцепление отвечает автоматика, то есть процесс управления происходит практически без участия водителя (тому лишь нужно вовремя нажимать на одну из двух педалей). Это надежная и простая КП, но часто ее ругают за нерасторопность и толчки при переключении передач. Однако РКПП в современных моделях модернизированы и лишены таких недостатков. 
  4. Преселективный «робот». Такая коробка является более усовершенствованным агрегатом, совмещающим достоинства сразу двух трансмиссий. Первая отвечает за включение нечетных передач, вторая – нечетных, причем нужная выбирается автоматически заранее. Поэтому и сцеплений тут два, а работают они поочередно, быстро и без нарушения связи между ДВС и колесами. Устанавливают преселективные «роботы» на современные модели Ауди, Шкода и Фольксваген или китайские авто в топовом исполнении.

Преселективная роботизированная трансмиссия на практике показала самую лучшую производительность, но стоит помнить – с ней нужно обращаться бережно, так как ремонт будет стоить недешево. 

Плюсы и минусы автоматических трансмиссий

Спросите любого начинающего водителя, какая коробка передач самая удобная, и это будет АКПП. На этом преимущества трансмиссии не заканчиваются:

  1. Простое управление. Подготовка к сдаче экзамена на ВУ куда менее нервная и сложная, если автомобиль оборудован автоматикой. Ученику не приходится отвлекаться на переключение передач и контролировать их включение. 
  2. АКПП меньше подвержено поломкам. Несмотря на сложность конструкции, такая трансмиссия защищена от ошибок водителя и проще в эксплуатации. 
  3. Комфорт в салоне. Езда на автомобиле, оснащенном «автоматом», всегда плавная и не раздражает дерганьем при попытке разгона. Именно поэтому впервые подобные агрегаты появились на представительских машинах, где комфорт пассажира имеет большое значение. 

К минусам «автомата» можно отнести: более высокую стоимость самого авто, недешевый ремонт и проблемы с поиском специалистов, менее экономичный расход горючего и сложности с буксировкой. 

Что же в итоге лучше: «механика» или «автомат», и почему?

Здесь нет однозначного ответа. В идеальных условиях вождения МКПП будет более экономичным и беспроблемным вариантом, но в реальной дорожной обстановке надежный классический «автомат» ни в чем ей не уступает (кроме стоимости ремонта). 

Если на автомобиле с пробегом установлен вариатор, его лучше отправить на углубленную диагностику, так как первые проблемы у таких трансмиссий начинаются уже после 150 000 км пробега. 

Эксплуатация машин с преселективными «роботами» имеет «плавающую» статистику. Здесь все будет зависеть от производителя, дорожных условий и конкретной модели. Но если судить по отзывам российских автолюбителей, самой надежной КП все же является классический гидроавтомат. 


Предлагаем посмотреть наш каталог автомобилей
 

Понравилась статья?
WhatsApp
напишите нам